Кто такой
Книги нон-фикшн
Беллетристика
Рассказы
Статьи о несчастном покупателе
Самая разная наука
Вроде бы литература
Колонка и задачки в "Московской неделе" и Образцовый гороскоп
Не верю
Пресса о…
Друзья и товарищи
Фотогалерея
Новости
Дневник (ЖЖ)
Обратная связь


Главная Колонка и задачки в "Московской неделе" и Образцовый гороскоп Колонка Финансирование интеллекта

Финансирование интеллекта

Финансирование интеллекта

Про математиков говорят, что они любят нули и бесконечность. И верно, при умножении на ноль все исчезает, как и при делении на бесконечность, все формулы упрощаются. Можно добавить, что любимым знаком математиков является знак равенства. Наконец-то теорема доказана, задача решена, ответ найден. А когда оказываются равными совсем вроде бы не связанные между собой величины — это заставляет еще и изумиться. Так вот, недавно министр науки и образования Андрей Фурсенко сообщил, что на 2011 год на финансирование науки выделено 6 млрд рублей или даже немного больше. Министр имел в виду финансирование фондов поддержки науки, прежде всего РФФИ. В те же дни мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление «О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы», в котором на финансирование системы в 2011 году выделено несколько больше 6 млрд рублей.

Удивительное совпадение позволит нам поговорить о роли фундаментальной науки. РФФИ — Российский фонд фундаментальных исследований, финансирует научные коллективы, которые заняты открытием, в сущности, новых законов природы, которые вряд ли принесут практическую пользу именно в этом году. Зато в перспективе они могут привести к революционным изменениям в жизни всего человечества. Например, вполне академическим исследованиям в области полупроводников мы обязаны появлению интернета и мобильных телефонов. Вот уж торжество интеллекта!

А интеллектуальная транспортная система — это всего лишь разумное расположение и управление светофорами, видеокамеры на перекрестках, передающие информацию о пробках и дисплеи на остановках, показывающие, через сколько именно минут приедет троллейбус. Хотя троллейбус все равно вовремя не приедет и все эти интеллектуальные прибамбасины, как говорил Фазиль Искандер про своего козлотура, «не для нашего климата». Хотя и не по климатическим, а сами понимаете каким причинам.

Бороться с пробками в городе, где не хватает полтысячи километров дорог с помощью видеокамер все равно что тушить пожар водой из сифона. А ведь всего один «прокол» под железной дорогой между улицей Малыгина и Малыгинским проездом, стоящий раз в сто меньше этих 6 млрд, ликвидировал бы половину пробок на северо-востоке столицы. И придумал это интеллектуальное решение ученый — научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Использовал ли он в своих рассуждениях математическую теорию графов и получал ли он поддержку РФФИ — мы не знаем. А теперь и подавно не получит — в 2012 году бюджетное финансирование РФФИ будет сокращено до 4,3 млрд рублей.

Кстати, отцом теории графов считается Леонард Эйлер, который решил задачу о семи кёнигсбергских мостах (как пройти по всем мостам, не проходя ни по одному из них дважды). Создание теории графов было поддержано российским бюджетом — в те года Эйлер работал в Петербурге, куда был приглашен императрицей Анной Иоанновной.

Цитата: Любимым знаком математиков является знак равенства

 

03.05.2011

(1350 просмотров.)

Untitled Document
 

Web-мастер

Система управления сайтом HostCMS v. 5