Кто такой
Книги нон-фикшн
Беллетристика
Рассказы
Статьи о несчастном покупателе
Самая разная наука
Вроде бы литература
Колонка и задачки в "Московской неделе" и Образцовый гороскоп
Не верю
Пресса о…
Друзья и товарищи
Фотогалерея
Новости
Дневник (ЖЖ)
Обратная связь


Главная Статьи о несчастном покупателе Советы покупателям - что и как покупать Как правильно выбрать чемодан

Как правильно выбрать чемодан

 

Круглое катать, плоское таскать

Как правильно выбрать чемодан или дорожную сумку

Существует такое понятие – «путешественник без багажа». Богач осматривает мир исключительно с бумажником в кармане пиджака, покупая все необходимые прямо на месте. Однако идея таких путешествий не привилась – к своим вещам привыкают даже нефтяные принцы и берут в дальнюю дорогу десятки чемоданов и сумок с любимыми одёжками. Обычные граждане отличаются от богатеев лишь меньшим количеством чемоданов и сумок, а также стоимостью своей «тары». Причем супердорогие баулы из кожи яванского носорога по своим потребительским качествам часто уступают простым пластиковым чемоданам на колесах.

        Сейчас лето, и все самолеты и поезда заполнены жаждущими забыть о ежедневной работе в суровом российском климате, посмотреть мир, позагорать вместе с детьми на южном солнце. Чемоданы и дорожные сумки для таких путешествий в любой российской семье хранятся годами, однако для продавцов багажных принадлежностей лето – все равно самое горячее время. Каких только чемоданов, дорожных сумок, портпледов и рюкзаков здесь нет, и цены варьируются от вполне доступных до заоблачных – но что все-таки покупать? Попробуем дать несколько советов.

Куда и зачем?

        Прежде всего нужно решить, куда вы едете, зачем и на сколько времени. В поход по Крымским горам отправляются с рюкзаком, портплед для выглаженного костюма требуется тоже не часто, поэтому мы рассмотрим только багажные принадлежности, с которыми отправляются на юг большинство отдыхающих – дорожные сумки и чемоданы. Выбор между ними каждый делает самостоятельно, хотя далеко не всегда учитывается ряд важных моментов. Начнем с сумок.

Дорожные сумки

Одним из главных достоинств сумок является их мягкость. При транспортировке сумки, например, в автомобиле, мягкую сумку можно запихнуть в любой угол багажника или салона, а с чемоданом фиксированной формы сделать этого нельзя. Кроме того, сумку можно переносить с помощью наплечного ремня, при этом сумка хорошо и удобно прилегает к телу путешественника. Отдельный вид сумок – сумки на колесиках, сочетающие в себе удобство транспортировки и изменяемость формы – но учтите, что формы только верхней части сумки, поскольку дно закреплено на жесткой раме с колесиками. Еще одно важное достоинство сумок – их небольшой размер и возможность взять с собой в кабину самолета. Сразу отметим и главный недостаток любых сумок – носильные вещи в них неизбежно мнутся. Но нам ведь не так часто требуется идеально отглаженный смокинг для посещения казино в Монте-Карло, верно? И потом, в сумку можно уложить только немнущиеся вещи, а остальное аккуратно упаковать в чемодан.

При покупке сумки нужно решить, какие цели вы преследуете. Если задача состоит всего лишь в перемещении носильных вещей, бритвы и одеколона из своей квартиры в турецкую гостиницу, то покупать дорогостоящую сумку нет необходимости. Если же вы собираетесь проживать в роскошном пятизвездочном отеле и рассчитываете на трепетное отношение персонала, то следует покупать сумку подороже – служители гостиничного культа обращают внимание прежде всего на обувь клиента и багажные принадлежности.

Рынок дорожных сумок не так велик, как может показаться при беглом осмотре магазина. Сумки изготавливают из простецкого нейлона, или из более внушительной синтетики с полимерной подкладкой, или из кожзаменителя и, наконец, из натуральной кожи. Самые дешевые – это, разумеется, нейлоновые сумки самых различных размеров. Несмотря на иностранные надписи типа «Pro sport» и «Luxus», большинство дешевых сумок делается в России и странах ближнего зарубежья. При этом отечественные сумки довольно прочны, хотя и не производят впечатление солидных. Гораздо более высокого качества изделия выпускают итальянские компании, а лучшими за похожую цену можно считать благородные английские баулы.

При покупке сумки средней стоимости особое внимание следует обратить на крепление и вид ручек. Ручки должны быть прочно прикреплены к основе – можно просто подергать. Желательно, чтобы ручки были армированы, например, поливинилхлоридной трубкой. Простые нейлоновые ленты болтаются по бокам сумки и неизбежно грязнятся даже в западном чистом аэропорте. Наружные карманы на молниях необходимы, но особенно удобны сумки и с внутренними карманами.

Самые дорогие дорожные сумки изготавливает известная бельгийская фирма «Самсонайт». С точки зрения потребительских свойств они мало чем выделяются, но придают хозяину имидж богатого путешественника. Зато их прочность не вызывает сомнений — говорят, что в чемоданчике именно этой фирмы находится ядерная кнопка президента России.

Разумеется, самые эффектные, солидные и дорогие сумки изготовлены из кожи — обычно крупного рогатого скота, а то и экзотических животных. Они же и самые тяжелые, но вряд ли владелец такой дорогой сумки будет совершать с ней многокилометровые переходы. Он положит сумку в багажник своей столь же дорогой машины или передаст носильщику в гостинице. Или купит сумку на колесиках с выдвижными ручками.  

Чемоданы

Преимущества чемоданов перед сумками очевидны – при переезде вещи в них можно уложить более аккуратно, вещи меньше мнутся и значительно лучше выглядят по приезде. Однако большой чемодан при авиационном перелете приходится сдавать в багаж, что грозит потерей вещей. Поэтому стоит задуматься, действительно ли вам нужно столько одежек на недельный отдых в Греции? Имеет смысл обзавестись чемоданом, который по размеру разрешено брать в кабину самолета – в инструкции на чемодан это обязательно будет указано. И вспомните правило: перед поездкой следует собрать все, что вы считаете абсолютно необходимым для своего отдыха. А затем убрать ровно половину этих вещей и взять с собой вдвое больше денег.

Колесики

        Сумки не обязательно снабжаются колесиками, а вот чемоданы без колес сейчас практически не выпускают. Однако колесики тоже бывают разные. Прежде всего, они должны по возможности глубже утапливаться в корпус чемодана, иначе при погрузке-разгрузке в аэропорту их обязательно сломают. Важно, чтобы колеса катались по отдельности, каждый на своей оси. Сколько колес? Если предстоит транспортировка исключительно по гладкой ровной поверхности – то лучше четыре (для больших чемоданов), но такое бывает не всегда, даже в «западных» аэропортах, а катать такой чемодан по булыжнику или песку крайне неудобно. С другой стороны, если сломается хотя бы одно колесо у двухколесного большого чемодана, то дело плохо. А на трех колесах кое-как перемещать чемодан можно. Идеален вариант четырехколесного чемодана, который можно везти и на 4, и на 2 колесах. Причем они должны быть сделаны из резиноподобного силикона, колеса из жесткой пластмассы обязательно треснут и сломаются.

Ручки

Представить себе чемодан или сумку на колесиках без телескопической ручки сейчас невозможно. Но годится не всякая – лучше, если ручка будет из двух, а не трех выдвижных секций (меньше сочленений – меньше ломается). Ручка должна быть прочной и заподлицо утапливаться в корпус вашей клади. И обязательно – помимо выдвижной ручки должны быть еще одна, а лучше две обычные ручки из пластмассы или прочной пластиковой ленты. Грузчики в аэропорту не станут возиться с телескопической ручкой, и если других нет – просто швырнут чемодан на ленту транспортера, ухватив за колеса или углы, обязательно что-нибудь повредив.

Замки

В корпус чемодана обычно встраивают цифровой замок. Казалось бы, этого и достаточно, однако лучше, если имеются еще и ушки для навесного замка. Особо крупные чемоданы стоит замотать скотчем или специальной пленкой, но не от воров, а только затем, чтобы при тряске случайно не раскрылись замочки. Рассчитывать на полную защиту от аэропортовских умельцев не стоит. Если ваша кладь чем-то им приглянулась, то они все равно чемодан вскроют, ваши бриллианты, айфон и бутылку водки вынут, а чемодан снова замотают так, что вы ничего и не заметите. Меры предосторожности очевидны. Как говорил древний грек Биант – все свое ношу с собой. Он имел в виду, что все ценное берет с собой в кабину самолета.

Из чего

Для путешественников выпускаются чемоданы матерчатые и пластиковые. Легкие чемоданчики из прочной синтетики удобны, но все-таки боятся порезов и прочих повреждений. Пластиковые жесткие чемоданы в этом смысле гораздо лучше, однако царапаются и (редко) даже трескаются. Самые прочные чемоданы сделаны из пластика, армированного мелкой металлической (титановой) стружкой. Разумеется, они подороже. Самыми престижными и, соответственно, самыми тяжелыми и неудобными являются чемоданы из кожи. И уж конечно, самыми дорогими. В эпоху малиновых пиджаков такие чемоданы производили впечатление на другие малиновые пиджаки, сейчас хвастаться крокодиловыми чемоданами и покупать их вроде бы незачем. Миллиардер Билл Гейтс, между прочим, всюду ходит в обычных джинсах и с рюкзаком.

Что внутри

Внутри чемодана должно быть несколько отделений, закрывающихся на молнию или просто отделенных друг от друга. Слишком много отделений не приветствуется, это затруднит упаковку вещей. Не забывайте про ограничения – в чемоданах, сдаваемых в багаж, нельзя провозить атомные бомбы, дуэльный пистолеты и… ну, вы сами все понимаете.

        Приятной покупки! Только не торопитесь выкладывать деньги, увидев очаровательный чемоданчик с эффектным лейблом. Дефицита давно нет, а от неудачно выбранных багажных принадлежностей вам теперь никуда не деться — по крайней мере весь отпуск.

Пётр Образцов, эксперт

 

02.12.2014

(1429 просмотров.)

Untitled Document
 

Web-мастер

Система управления сайтом HostCMS v. 5