Кто такой
Книги нон-фикшн
Беллетристика
Рассказы
Статьи о несчастном покупателе
Самая разная наука
Вроде бы литература
Колонка и задачки в "Московской неделе" и Образцовый гороскоп
Не верю
Пресса о…
Друзья и товарищи
Фотогалерея
Новости
Дневник (ЖЖ)
Обратная связь


Главная Статьи о несчастном покупателе Работать надо Работа есть работа Физиогномист с баранкой

Физиогномист с баранкой

- Что-то лицо мне ваше знакомо - сказал я, садясь в машину частника, согласившегося отвезти меня домой за умеренную плату. - Вы случайно в НИИ (таком-то) не работали?

Выяснилось, что он там работал, ушел только лет пять тому назад, когда не только перестали платить зарплату, но и отключили за долги горячую, а потом уж и холодную воду. Невозможность попить чаю на работе стало последней каплей для нашего кандидата наук, и он наконец-то уволился. Подписывая заявление, начальник с трудом удерживался от довольной улыбки - по-видимому, меньше всего ему были нужны научные сотрудники.

От социализма у нашего кандидата наук осталась машина, выделенная профсоюзом после успешных испытаний изделия. Изделие прилетело куда надо и все там разворотило. На машине тоже можно было "бомбить" - т.е. подвозить граждан за деньги по указанному адресу, без "шашечек" на борту и таксометра.

Бомбить оказалось не так легко, как кажется со стороны. Хотя такого количества денег в единицу времени заработать на другой работе практически нереально - кроме воровства, разумеется. За час езды от Медведкова до Внукова запросто дают 200, даже 300 рублей. Но такая поездка бывает раз в неделю. Учтите, что бензин не даром, да и амортизация машины. Причем эта амортизация не какое-то там незаметное старения кузова и двигателя, а вполне осязаемая стоимость запчастей и ремонта, который приходится делать еженедельно. Если в бензиновои исчислении километр пути стоит где-то 50 копеек (а сейчас уже и 70), то для учета амортизации надо прибавить еще рубля полтора на километр. Итого 2 рубля/км. За день выходит никак не менее 150 километров - если работать, а не искать выгодного пассажира. Умножили?

Однако жаловаться не стоит, работа все равно выгодная. Хватает и на себя, и на семью. Даже если не вступать в "команду" - знаете, такие упитанные ребята на вокзалах и в Шереметьево, ключами вертят и за какие-то 50 долларов довезут до центра. Однажды он два раза за день приезжал в аэропорт, причем второй раз даже не за деньги, а собственную тетку вез. Заметили! Подошли и попросили ("мы тебя просим", сказали) больше так не делать.

А выбирать пассажиров просто. Лучше всего дама, это понятно. Дама с приятелем - неплохо, если не за город (это уже опасно). Два приятеля - можно, если навеселе и пристойной наружности. Сильно пьяные - плохо, потом, знаете, сиденья отмывать... Как узнать пристойную наружность? Ну вот вас же я взял! Опыт, знаете. Давно здесь сидим, как говорили старики из "Белого солнца пустыни"...

Пётр Образцов 
газета "Известия"
06.04.2000

(2097 просмотров.)

Untitled Document
 

Web-мастер

Система управления сайтом HostCMS v. 5