Кто такой
Книги нон-фикшн
Беллетристика
Рассказы
Статьи о несчастном покупателе
Самая разная наука
Вроде бы литература
Колонка и задачки в "Московской неделе" и Образцовый гороскоп
Не верю
Пресса о…
Друзья и товарищи
Фотогалерея
Новости
Дневник (ЖЖ)
Обратная связь


Главная Статьи о несчастном покупателе Торговля и вокруг нее Необычная торговля Звуки До

Звуки До

Ежедневно телевидение демонстрирует нам улыбающуюся физиономию Довганя, прямо из проруби рекламирующего лазерный диск и восклицающего <Н-не болей!>. Корреспондент <Экспертизы> заинтересовался, чем это таким торгует бизнесмен, ранее размещавший свое изображение на водке и маргарине.

В рекламном ролике Довганя совершенно не требует пояснений только номер телефона, которым должны пользоваться алчущие здоровья. Наш корреспондент дозвонился по указанному номеру, провел длительную беседу с представителем фирмы, и с большим трудом сумел договориться о встрече на территории рекламодателя.

Встреча происходила в лучших традициях компаний сетевого маркетинга, каковой новая фирма Довганя и оказалась. Суровый охранник офиса в районе Новой Басманной улицы тщательно переписал паспортные данные корреспондента. Затем корреспондента отвели в комнату с портретом главы компании и передали юному консультанту с западной улыбкой во весь рот. Юноша начал с рассказа о могучем здоровье лично господина Довганя, не болеющего уже 8 лет, и сообщил девиз всей акции - <Здоровье без таблеток>. Затем он описал три направления деятельности компании. Оказалось, что Довгань теперь продает два лазерных диска под названием <Секреты здоровья> и <Тайны успеха>, полдесятка немного загадочных <карт> и чемоданчик с флаконами средств <Лоовитэ>. Обработка корреспондента происходила хотя и долго, более часа, но протекала в прессинговом режиме.

О дисках было рассказано следующее. На этих носителях записывается <звукотерапевтическая> информация, которая подбирается совершенно индивидуально для каждого владельца по его голосу. Дело в том, что каждая клетка человеческого организма создает совершенно особую мелодию, и при заболевании какого-нибудь органа эта мелодия искажается (напомним, что это текст консультанта). Звукотерапия,<подобно камертону>, восстанавливает истинное звучание и таким образом гармонизирует орган.

Со своей стороны хотим отметить, что некоторые органы человека действительно способны к испусканию звуковых волн - вспомним явления отрыжки и метеоризма, но обычно для предотвращения такого рода неприятностей используют не лазерные диски, а желудочные таблетки. А камертоном, кстати, только проверяют правильность настройки рояля, саму же настройку осуществляют специальным ключом.

Среди <карт>, небольших прямоугольничков, которые консультант не дал даже подержать, присутствовали <Натальная карта>, <Карта развития ребенка>, <Карта здоровья>, <Карта любви> и что-то связанное с автомобилем. Карты, сообщил юный адепт звукотерапии, находятся в важной связи с астрологическими характеристиками и обеспечивают их обладателю опять-таки гармонизацию личной жизни и успех в делах. А флаконы <Лоовитэ> содержат настои экологически чистых трав на каплях росы, которые несут важную <информацию Земли>. Флаконы изготовлены из особого медицинского стекла, якобы не выпускающегося в России. Эту пренебрежительную оценку отечественного стекловарения оставим на совести компании. Спорить же с астрологами бессмысленно, тем более, что они и сами до сих пор не договорились, с какого момента надо рассчитывать астрологические карты - рождения или зачатия. А ведь при изменении точки зрения Лев, например, превращается в Стрельца и должен руководствоваться совершенно другими астропредсказаниями!

Далее прыткий консультант сообщил, что карты и настойки, уж конечно, представляют собой продукт высоких технологий и действуют на подсознание, после чего, наконец, приступил к самому главному.

Подлинное, глубокое понимание сути действия трех Великих Продуктов Довганя можно достичь, только став членом Семьи распространителей. А для этого надо купить все эти продукты и обязательно привлечь еще пять <активных менеджеров>, которые тоже купят все эти диски-карты-настойки и в свою очередь привлекут каждый по пять активных менеджеров. А те еще по пять, и так далее - надеюсь, все ясно? Перед корреспондентом была воздвигнута классическая, незамутненная схема сетевой пирамиды из дистрибьюторов-покупателей, давно освоенная в России торговцами <гербалайфом>, посудой <Цептер> и десятками прочих чудо-товаров. Кстати, первая из таких пирамид появилась еще при социализме. Это была почтовая схема <пошли рубль по указанному адресу, убеди сделать то же самое трех друзей и вскоре ты получишь письма с тысячью рублей>. Кстати, о стоимости Великих Продуктов Довганя.

Один диск корреспонденту было предложено купить - исключительно как будущему члену Семьи! - за 100 долларов. Продавать его рекомендовалось за 140 долларов. Одна карта <для своих> стоила 25 $, рекомендуемая цена для прозелитов - 35$. Набор флаконов с настойками травок на росе стоит 100$, продавать надо за 130$. Самое важное, что с каждой сделки новому члену Семьи перепадает 5%, начиная с 6-го уровня 10%. Правда, расчет показал, что на 6-м уровне Семья с помощью нашего корреспондента должна была вырасти на 3125 человек. Усомнившись в способности собрать такую прорву активных менеджеров, корреспондент покинул новую фирму Довганя. В спину ему улыбался сам Глава Семьи, как всегда, уверенный в успехе своей очередной затеи.

Справка

Продавец лица

Карьеру капиталиста Владимир Довгань начал в 1990 году в тольяттинском кооперативе по производству жареного картофеля. От чипсов до пиццы один шаг и в том же году создается предприятие "Дока", переименованное в 1994 году в ТОО "Дока-пица". В 1993 году благодаря грамотной рекламной компании Довганю удалось продать векселей на сумму более миллиарда рублей и бизнесмен начал полномасштабную акцию по привлечению инвестиций. 15 февраля 1994 года регистрируется АООТ "Дока-хлеб" с уставным капиталом 40 млн. рублей, которое и выпустило на рынок на 49,5 миллиардов рублей свидетельств о депонировании акций (СДА). Эмиссии СДА в таком масштабе до "Доки" делали лишь концерны "Олби" и "AVVA".

Обмен ваучеров на акции "Доки" был поставлен с размахом. В диллерский синдикат входили такие "зубры" фондового рынка, как "Альфа-Капитал" , "Атон", "Ринако Плюс". В телевизионном ролике "Доки" кот отказывался жрать красную икру, а в рекламе в прессе Довгань оценивал дивиденды в 400% годовых. Однако в начале 1996 года тысячерублевая акция "Доки" стоила всего сто рублей а 13 января 1997 года ОАО "Дока-хлеб" было признано банкротом.

К этому времени Владимир Довгань уже год как руководил другим проектом - торговлей водкой. Попробуйте продать в Москве водку бутурлиновского ЛВЗ, что мирно дымит себе где-то в Воронежской области. Сделать это можно, лишь опустив цену вдвое против водки московского "Кристалла". Владимир Довгань изобрел способ продавать "бутурлиновку" вдвое дороже "кристалла". Бизнесмен решил продать провинциальным водочным заводам собственное лицо. Сделано это было способом чрезвычайно дорогим, но эффективным. В телепередаче "Что? Где? Когда?" Владимир Викторович был представлен сначала как солидный "издатель", а когда пришло время спросить, что же он издал, прямо на игровом поле появились стопочки с водкой "Довгань хлебная". Четыре игры подряд крупье и интеллектуалы в прямом эфире пили водку. После такой раскрутки водку Бутурлиновского, Киршского и Нижегородского ЛВЗ можно было продавать по цене "Абсолюта".

В 1997 году корпорация "Довгань" заработала на водке 14 млн. долларов, а на рекламу потратила почти 10 млн долларов. Одно только "Довгань шоу" потянуло на 5 миллионов. Вероятно эти траты были не единственными и 1997 год компания закончила с долгами в 50 млрд. рублей. Зимой 1998 года поставщики стали подавать на корпорацию "Довгань - защищенное качество" в суд, но бизнесмен был уже занят в новом проекте.

В уставной капитал ЗАО "Довгань холдинг" бизнесмен внес ... собственное лицо. И вновь заплясал на телеэкране Владимир Довгань среди пьяных мужиков. "Довгань - праздник!" - смысл этого слогана так и остался тайной для телезрителей. Сам Владимир Викторович утверждал, что собирался продавать одежду, а его новые партнеры по бизнесу говорили, что, возможно, это реклама продуктов питания. Праздник длился недолго. В январе 1999 года Довгань вновь замелькал на экране телевизора, но на сей раз на фоне кирпичной стены под вывеской "Российская партия Довганя". Пикантность ролика заключалась не только в слогане "Я сделаю россиян богатыми", но и в том, что партия не была зарегистрирована в Минюсте. Эта реклама веселила народ недолго, а вот бизнесмен, похоже, пострадал за "неуставное" использование своего лица. В феврале 1999 года Владимира Довганя ушел с поста председателя совета директоров "Довгань холдинга".

Впрочем, эта неудача вполне была компенсирована успехом, выпашем на долю Владимира Довганя в новом телевизионном сюжете. В передаче "Герой дня без галстука". бизнесмен снял не только галстук, но и все остальное, и на глазах у миллионов телезрителей вылил на себя пару ведер ледяной воды. В процессе водной процедуры Владимир Довгань отчаянно волховал по поводу "матушки природы, матери сыра земли и отца небесного". Народ догадался, что бизнесмен готовится к карьере народного целителя.

Пётр Образцов, Алексей Савин 
газета "Известия"
07.04.2000

(2235 просмотров.)

Untitled Document
 

Web-мастер

Система управления сайтом HostCMS v. 5