Кто такой
Книги нон-фикшн
Беллетристика
Рассказы
Статьи о несчастном покупателе
Самая разная наука
Вроде бы литература
Колонка и задачки в "Московской неделе" и Образцовый гороскоп
Не верю
Пресса о…
Друзья и товарищи
Фотогалерея
Новости
Дневник (ЖЖ)
Обратная связь


Главная Самая разная наука Климат и природные/техногенные катастрофы КАК ВЫЖИТЬ, ВДЫХАЯ МОСКОВСКИЙ ВОЗДУХ

КАК ВЫЖИТЬ, ВДЫХАЯ МОСКОВСКИЙ ВОЗДУХ

КАК ВЫЖИТЬ, ВДЫХАЯ МОСКОВСКИЙ ВОЗДУХ

     Одним из неожиданных результатов перестройки было улучшение состояния московского воздуха — прекратили работу многие промышленных предприятий, отравляющие городской воздух ядовитыми газами и аэрозолями (пылью). Так, чугунолитейный (!) завод им. Войкова, снабжавший окрестных жителей целой гаммой отвратительно-сладковатых выбросов, теперь являет собой место обитания «Снежной королевы» и магазинов стройматериалов, а снарядные заводы (не скажу, где) теперь заняты выпуском невинной полиграфической продукции и сборкой мягкой мебели. В целом можно сказать, что кризис предприятий ВПК и производства чугунных чушек привел к сокращению вредных выбросов в Москве раз в 10. Однако в некоторых районах Москвы ситуация практически не улучшилась. Прежде всего это относится к Восточному и Юго-Восточному округам, в которых находится множество предприятий с токсичными отходами производства. Проблема усугубляется еще и розой ветров Москвы, в которой воздушные потоки движутся преимущественно с запада юго-запада) на восток, и таким образом в указанные округа переносятся еще и загрязнения более благополучных соседей. Вообще о состоянии воздушного бассейна Москвы можно судить и визуально –подъезжая на автомобиле к Москве, уже на расстоянии километров 15 от кольцевой дороги становится хорошо заметным марево, висящее над городом и состоящее из промышленных и автомобильных газов и аэрозолей, вкупе с паром теплоэлектроцентралей. Кстати, этот коктейль является одной из причин заметного повышения зимних температур в Москве по сравнению с совсем не далекими Владимиром или Тверью.

Сокращение промышленных выбросов – неотложная задача руководства города, который отличается от других мировых столиц поразительно большим количеством фабрик и заводов. Можно ли себе представить химический завод в центре Париже или на Манхэттене – а у нас на Павелецкой такой завод стоит и исправно отравляет воздушную среду.

     Зато в последние годы резко изменилась ситуация с автомобильными выхлопами. В противоположность расхожему мнению, их характер заметно изменился. Если раньше заезжие иностранцы поражались обилию в столице тяжелых грузовиков, бесцеремонно обрабатывавших наши улицы темно-сизым и просто черным дымом, то теперь грузовик, особенно в центре, стал редкой птицей. Отрадно также сокращение числа «Икарусов» с неотрегулированными карбюраторами, ранее сотнями приезжавшими в Москву из ближайших областей. Не то что мы против гостей столицы, но эти гости приезжали вовсе не в Третьяковку или на Красную площадь, а исключительно в продмаг за колбасой или на ту же Красную площадь, но в ГУМ. Нет-нет, мы никого не осуждаем, тут все понятно — тогда в ближних областях из колбасы продавалась только мойва, а из финских плащей только кирзовые сапоги…

Зато более чем заметно фантастическое увеличение числа легковых автомобилей производства самых разных стран мира. За несколько последних лет наша столица стремительным рывком вышла на вполне приличное место по количеству авто на душу населения. После того, как «жигуль» купил наш дворник, а за соседкой, отославшей десятки писем против гаражей около дома, заехал сын на «ауди», стало совершенно ясно, что автомобилизация произошла. Вместе с ней пришло и увеличение «цэо, эн-о и цэ-аш», что в переводе с милицейского языка означает угарный газ СО, оксиды азота NОx и пары несгоревшего бензина  — углеводороды СН. Все это очень вредные вещества, но следует отметить, что импортные автомобили выбрасывают их значительно меньше, чем отечественные. Осмелюсь предположить, что в целом суммарный вред от автомобильных выхлопов сейчас даже меньше, чем в годы застоя.

     Правительство Москвы пытается уменьшить загазованность воздушной среды столицы, переводя часть транспорта на сжиженный и сжатый газ (на автобусах с таким топливом можно увидеть наклейку «Экологический транспорт»), а также путем законодательного введения каталитических дожигателей на автомобилях с бензиновым топливом. Эти очень ээфективные устройства позволяют практически полностью устранить загрязнение воздуха выхлопными газами – будучи в командировке в одном североамериканском городе, я с удивлением обнаружил, что на загруженном автомобилями перекрестке пахнет не бензином, а цветами на соседнем газоне. Однако надеяться на скорое оснащение каталитическими дожигателями московских автомобилей не стоит – они довольно дороги, так как содержат палладий, металл платиновой группы. К тому же после установки дожигателя владельцу приходится пользоваться только высококачественными, недешевыми сортами бензина. Дело в том, что добавки для повышения октанового числа, например, тетраэтилсвинец, являются «каталитическими ядами» и быстро выводят катализатор из строя. И если этилированный бензин в Москве практически не продается, уже в Московской и других областях такой бензин весьма распространен.

     Помимо промышленного и автомобильного загрязнения, отметим бытовое загрязнение атмосферы, связанное с нашей собственной нерадивостью. Кто из нас не видел горящие мусорные баки на улицах, подожженные дворниками или самими жильцами? А ведь в бытовом мусоре значительную часть составляют пластиковые пакеты и прочая пластмассовая дребедень, при горении выделяющая не просто вредные, а чрезвычайно ядовитые вещества, например, пресловутые диоксины. Далее, в хорошо накуренной комнате концентрация опаснейших веществ типа формальдегида в десятки раз превышает любые нормы — и это уже не говоря о вредности вдыхания курильщиками самого дыма от горящих сигарет. Между прочим, серьезным курильщиками (пачка крепких сигарет в день) можно о состоянии воздушной среды города не волноваться – установлено, что доля вредных веществ, получаемых его организмом из окружающего воздуха, составляет всего лишь 1 – 2% от ядовитых компонентов табачного дыма. Сначала бросьте курить, а потом уж рассуждайте об опасности автомобильных выхлопов!

     А вот некурящему жителю столицы можно дать несколько советов. Прежде всего, нужно определить источники вредных выбросов в своем районе. Проконсультироваться можно и в районной санэпидстанции, но там предпочитают всего не рассказывать. Однако обычно мы своих соседей знаем, и если это химическое предприятие или закрытый завод, то причины для беспокойства есть. Стоит приобрести или изготовить самому простейший флюгер для определения направления ветра, и когда он дует от завода, плотно закрывать окна. Кстати, о  возможности тщательной изоляции своей квартиры от внешней среды нужно позаботиться в любом случае (установить прокладки в рамах или даже полностью эти рамы заменить). Не надо только забывать проветривать квартиру при выгодном направлении ветра. В критических случаях, когда выбросов очень много, придется приобрести кондиционер с фильтром, через который будет поступать в квартиру только очищенный воздух. В самой квартире качество воздуха можно улучшить с помощью различных воздухоочистителей, имеющихся сейчас на рынке (хотя использовать люстру Чижевского не советую – дорого и, главное, совершенно бессмысленно). Важно также регулярно вытирать пыль с электронагревательных приборов, которая при термическом разложении выделяет вредные газы.

     Если же ваша квартира находится на шоссе или выходит окнами на перекресток и основное загрязнение у вас от автомобилей, то тут уже покупка кондиционера с фильтром становится просто необходимостью – имейте в виду, что на лекарства все равно придется потратить гораздо больше денег…Разумеется, установка кондиционера спасет вас и от уличного шума: самые дорогие отели в Нью-Йорке стоят, между прочим, на центральных улицах с максимальным автомобильным движением!

     Последний совет хочется дать молодым мамам и бабушкам, перемещающимся по городу с детьми в прогулочных колясках. Следует помнить, что выхлопная труба автомобиля находится на той же высоте, что и носоглотка вашего ребенка. Так что переходов улицы и вообще путешествий по тротуарам лучше всего избегать, в крайнем случае — берите ребенка на руки.

     А вообще всем москвичам нужно чаще бывать за городом и периодически проветривать легкие.

 

 

 

 

01.03.2009

(2830 просмотров.)

Комментарии

Виталий
Надо чистить воздух фильтрами
Я вот всё время думаю о том, что люди много рассуждают про грязный воздух, но ничего не делают, чтобы его очистить. Воду ведь чистят фильтрами и покупают бутилированную. Чтобы выжить в Москве, надо чистить воздух. Хотя бы, чтобы дома дышать нормальным воздухом. Во время сна это вообще крайне важно. Надо ставить приточную вентиляцию с очисткой. Я вот Тион О2 поставил, вот здесь его описание есть http://freshairshop.ru/ Теперь понимаю, что такая установка нужна обязательно и дома, и на работе.
 · 05.07.2013 13:32:30 · ответить · 
Имя

E-mail

Тема

Комментарий

Оценка


Контрольные цифры *
Введите число, которое указано выше.

what's up
«I haven’t seen you in these parts,» the barkeep said, sidling settled to where I sat. «Name’s Bao.» He stated it exuberantly, as if say of his exploits were shared by way of settlers about multitudinous a fire in Aeternum.


He waved to a unanimated butt hard by us, and I returned his gesture with a nod. He filled a telescope and slid it to me across the stained red wood of the court in the vanguard continuing.


«As a betting houseman, I’d be assenting to wager a honourable bit of silver you’re in Ebonscale Reach for more than the wet one's whistle and sights,» he said, eyes glancing from the sword sheathed on my with it to the capitulate slung across my back.


https://images.google.sh/url?q=https://renewworld.ru/data-vyhoda-new-world/
 · 12.09.2021 19:21:13 · ответить · 
Имя

E-mail

Тема

Комментарий

Оценка


Контрольные цифры *
Введите число, которое указано выше.

ciao
«I haven’t seen you in these parts,» the barkeep said, sidling during to where I sat. «Name’s Bao.» He stated it exuberantly, as if say of his exploits were shared by way of settlers about many a ‚lan in Aeternum.


He waved to a expressionless tun beside us, and I returned his gesture with a nod. He filled a eyeglasses and slid it to me across the stained red wood of the bar first continuing.


«As a betting houseman, I’d be willing to wager a fair portion of coin you’re in Ebonscale Reach on the side of more than the carouse and sights,» he said, eyes glancing from the sword sheathed on my in to the bend slung across my back.


https://www.google.cz/url?q=https://renewworld.ru/data-vyhoda-new-world/
 · 08.09.2021 02:53:09 · ответить · 
Имя

E-mail

Тема

Комментарий

Оценка


Контрольные цифры *
Введите число, которое указано выше.

Untitled Document
 

Web-мастер

Система управления сайтом HostCMS v. 5