Кто такой
Книги нон-фикшн
Беллетристика
Рассказы
Статьи о несчастном покупателе
Самая разная наука
Вроде бы литература
Колонка и задачки в "Московской неделе" и Образцовый гороскоп
Не верю
Пресса о…
Друзья и товарищи
Фотогалерея
Новости
Дневник (ЖЖ)
Обратная связь


Главная Самая разная наука Разное, в том числе глупое и забавное, но научное Комбайны будут ездить на сжатом газе, а легковушки - на сжиженном

Комбайны будут ездить на сжатом газе, а легковушки - на сжиженном

Комбайны будут ездить на сжатом газе, а легковушки — на сжиженном

Недавно была разработана программа перевода сельскохозяйственной техники на альтернативное бензину и солярке топливо. Эта программа предполагает использование метана взамен постоянно дорожающего нефтяного топлива. Существуют и другие виды горючего для сельскохозяйственного и обычного видов транспорта.

 

Если не считать пока еще экзотические водородные и электромобили, альтернативой бензиновым и дизельным двигателям сейчас являются только автомобили на смеси сжиженных пропане-бутане и на газообразном метане. Последний из этих газов, наш обычный бытовой природный газ метан, в огромных количествах добывается в России, поставляется в десятки стран мира и относительно дешев. Однако использование метана затрудняется невозможностью его сжижения при обычных температурах, и это топливо концентрируют путем сжатия при высоком давлении (до сотен атмосфер). Хранить сжатый до такой степени метан приходится в стандартных толстостенных стальных баллонах, довольно тяжелых и громоздких. Именно поэтому метан в качестве топлива используют в основном на большегрузном транспорте — на грузовиках, или как раз на комбайнах. Стоимость метана при одинаковом пробеге примерно в 2 раза меньше, чем пропан-бутана и в в 3 раза меньше, чем бензина. По расходу 1 куб. метр метана приравнивается к 1 литру 92-го бензина.

Для перевода сельхозтехники на метан потребуется построить значительное количество компрессорных станций для заполнения баллонов. Зато разветвленная сеть газопроводов в стране уже имеется.

На обычных легковых автомобилях можно использовать сжиженную смесь пропан-бутан. Этот тот самый «газ», которым заправляют красные «дачные» баллоны, и для сжижения которого требуется невысокое давление. В различных городах страны уже давно существуют заправочные станции для снабжения этой смесью, строительство новых ведется довольно интенсивно. Преимущества пропан-бутана перед метаном очевидны — не требуется «бензобаков» высокого давления, и вообще устанавливаемое дополнительное оборудование заметно дешевле.

Важно отметить и экологическую составляющую перевода сельскохозяйственной техники на метан. При сгорании этого газа, в отличие от бензина и дизтоплива, образуются почти исключительно вода и безвредный углекислый газ (заклинания о «глобальном потеплении» из-за углекислоты обсуждать здесь не будем). В меньшей степени это относится и к пропан-бутановому топливу, хотя и в этом случае загрязнение атмосферы значительно меньше. Зато при утечке метан сразу же устремляется в атмосферу, а пропан-бутан, будучи тяжелее воздуха, «растекается» горизонтально.

Возвращаясь к водородному топливу, позволим себе сделать предсказание: в ближайшее и даже сравнительно отдаленное время автомобильный транспорт и сельхозтехника не него не перейдут. Зато наверняка произойдет полный переход легковых автомобилей на пропан-бутан, а большегрузного транспорта — на природный метан.

 

03.03.2009

(3105 просмотров.)

Untitled Document
 

Web-мастер

Система управления сайтом HostCMS v. 5